Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Одарённость – это способность к выдающимся достижениям людей во всех сферах человеческой деятельности. Терминология «одарённый ребенок» включает такие понятия как творческая способность, талант, одарённость, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определённой деятельностью.       Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одарённости в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определённой сфере. Так же под термином «одарённость» понимается высокий уровень развития способностей, значительно отличающихся от среднего. Одарённый ребенок обычно выделяется яркими достижениями в том или ином виде деятельности, творчества. Одарённых детей отличают повышенная познавательная деятельность, а также готовность по собственной инициативе выходить за пределы требований взрослых. Ребёнок может часами заниматься любимым делом и не испытывать усталости. Его отличают поразительное упорство и трудолюбие.

Дополнительное образование предоставляет каждому ребёнку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учётом их индивидуальных склонностей. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования — выявление, развитие и поддержку одарённых детей.

Формы обучения одарённых детей

  • индивидуальное обучение или обучение в студиях по программам творческого развития в определённой области;
  • работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества (в качестве наставника выступает, как правило, педагог);
  • участие в муниципальных, республиканских и всероссийских мероприятиях;
  • мастер-классы, экскурсии, творческие встречи;
  • детские научно-практические конференции и семинары.

План работы ЦДО «Интеллект» по выявлению и поддержке одаренных детей в 2020/2021 учебном году  

№ п/п Содержание работы Сроки исполнения Ответственные
1. Включение вопросов, связанных с организацией работы с одаренными детьми и молодёжью в план семинаров заместителей директоров по УВР, методических объединений учителей — предметников, педагогов дополнительного образования, руководителей секций и студий. Август, ежегодно Червотока О.В.

Холоднякова Е.В.

2. Регулярное освещение достижений одаренных детей и молодёжи, лучшего педагогического опыта работы с ними в СМИ, сайте учреждения, официальных группах Вконтакте, Фейсбук и т.д. Постоянно Холоднякова Е.В.

Педагоги дополнительного образования

3. Ведение Базы данных одаренных детей ЦДО «Интеллект» Постоянно Холоднякова Е.В.

Педагоги дополнительного образования

4. Составление индивидуальных образовательных маршрутов работы с одаренными детьми Сентябрь-октябрь

ежегодно

Педагоги дополнительного образования
5. Внедрение в образовательный процесс с одаренными детьми интегрированных занятий Сентябрь-

 

Педагоги дополнительного образования
6. Повышение мотивации и уровня профессиональной компетентности педагогов, работающих с одарёнными детьми, участие в семинарах, вебинарах. Постоянно Червотока О.В.

Холоднякова Е.В.

Диордиенко Е.В.

Пилявский А.Е.

7. Участие учащихся ФФ МАН «Искатель» в конкурсных программах научно-исследовательских, проектных, прикладных конкурсах. В течении года Педагоги дополнительного образования
8. Присвоение звания КДЧ учащимся ФФ МАН «Искатель» По итогам участия  в конкурсах Руководители ФФ МАН «Искатель»
9. Ведение рейтинга индивидуальных достижений одаренных учащихся В течении года Педагоги дополнительного образования
10. Представление одаренных учащихся ФФ МАН «Искатель» к присуждению Стипендии Совета министров Республики Крым Март

ежегодно

Холоднякова Е.В.

Диордиенко Е.В.