Кружки «Юные туристы»
- Возраст обучающихся – от 7 до 16 лет
- Срок реализации – 1 год
- Автор: Кудринская Нина Николаевна, педагог дополнительного образования ЦДО «Интеллект»
- Кружок работает по дополнительной общеобразовательной программе «Юные туристы».
Дополнительная образовательная программа «Юный турист» относится к туристско-краеведческой направленности. Туризм – прекрасное и эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека. Здоровью туриста могут позавидовать многие. Поскольку школьный туризм неотделим от краеведческой работы, то есть углубленного изучения во время походов истории, природы и культуры родного края – своей малой родины, о нем можно говорить не только как об уникальном оздоровительном комплексе, но и как важнейшем средстве культурно-патриотического воспитания. Ребёнок обучается, развивается не в одиночку, а в общей коллективной деятельности, осознавая важность, значимость лично приобретаемых знаний для товарищей, людей, сравнивая их со знаниями, умениями других. «Обучение детей самими же детьми» при подготовке, проведении похода – особо значимая особенность.
Программа обучения – это общий минимум начальной туристско — краеведческой подготовки, который должен освоить каждый воспитанник
Цель занятий в объединении туристской направленности состоит в развитии двигательной, функциональной и познавательной активности учащихся, в укреплении их здоровья, психическом и физическом оздоровлении организма в процессе туристско — познавательной деятельности. При этом предполагается решение следующих основных задач:
- оздоровление детей на занятиях в условиях природной среды;
- формирование координационных функций;
- развитие творческой и исполнительской активности учащихся в процессе освоения местного краеведческого материала;
- вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность средствами туризма.
Форма обучения: групповая. Для записи в кружок необходим допуск врача!
Учебно-тематический план работы кружка «ЮНЫЕ ТУРИСТЫ»
№ п/п | Наименование раздела и тем программы | Теория | Практика | Всего |
1. Введение в образовательную программу | ||||
1.1 | Введение в образовательную программу | 2 | 2 | |
2. Основы туристской подготовки | ||||
2.1 | История развития туризма | 2 | 2 | |
2.2 | Правила юных туристов | 2 | 4 | 6 |
4 | 4 | 8 | ||
3. Азбука туристско-бытовых навыков туриста | ||||
3.1 | Основы безопасности в природной среде, дома и в школе | 2 | 4 | 6 |
3.2 | Личное и групповое снаряжение и уход за ним | 2 | 4 | 6 |
3.3 | Личная и общественная гигиена юного туриста | 2 | 4 | 6 |
3.4 | Организация туристского быта. Привалы и ночлеги | 6 | 8 | 14 |
3.5 | Питание на туристской прогулке | 2 | 4 | 6 |
14 | 24 | 38 | ||
4. Азбука топографии | ||||
4.1 | Мой дом, моя школа, школьный двор | 2 | 6 | 8 |
4.2 | Условные знаки | 2 | 8 | 10 |
4 | 14 | 18 | ||
5. Туристское и экскурсионное ориентирование | ||||
5.1 | Ориентирование на местности | 2 | 24 | 26 |
5.2 | Понятие о топографической и спортивной картах | 2 | 4 | 6 |
4 | 28 | 32 | ||
6. В гостях у доктора Айболита | ||||
6.1 | Оказание первой доврачебной помощи | 6 | 6 | 12 |
6.2 | Приемы транспортировки пострадавшего | 2 | 8 | 10 |
8 | 14 | 22 | ||
7. Основы краеведения | ||||
7.1 | Родословие | 2 | 4 | 6 |
7.2 | Охрана природы и памятников культуры | 4 | 8 | 12 |
7.3 | Крым – мой дом родной | 4 | 8 | 12 |
10 | 20 | 30 | ||
8. Спортивно-оздоровительный туризм | ||||
8.1 | Пешеходный туризм | 2 | 16 | 18 |
8.2 | Общая и специальная физическая подготовка | 2 | 16 | 18 |
8.3 | Полоса препятствий | 2 | 16 | 18 |
6 | 48 | 54 | ||
9. Психолого-педагогическая и врачебно-медицинская диагностика обучающихся | ||||
9.1 | Психолого-педагогическая и врачебно-медицинская диагностика функционального и физического развития и тестирование обучающихся | 12 | 12 | |
Итого: | 52 | 164 | 216 |