Кружок «Юные туристы-краеведы»

Кружок «Юные туристы-краеведы»

  • Возраст обучающихся – от 7 до 16 лет
  • Срок реализации – 1 год
  • Автор: Кудринская Нина Николаевна, педагог дополнительного образования ЦДО «Интеллект»
  • Кружок работает по дополнительной общеобразовательной программе «Юные туристы-краеведы».

Основное содержание «Программы» включает:

  1. ознакомление детей с туризмом-краеведением как особом здоровом образе жизни человека;
  2. введение детей в «окружающий мир» (природный, социальный, мир людей и т. д.) как неотъемлемой его частицы; его познание, преобразование; приобретение жизненного опыта (опыт отношений, общения, сотрудничества, взаимопонимания);
  3. «открытие» детьми самих себя; своих интересов; склонностей; вооружение детей «базисными» туристско-краеведческими знаниями, умениями, а также новыми знаниями, умениями, навыками, впечатлениями, получаемые в походах, экспедициях;
  4. формирование особого поведения, проявления определенных действий, поступков;
  5. освоение детьми «Кодекса туриста» (нравственных норм, правил);
  6. приобщение к коллективной деятельности, самоуправленческой, творческой;
  7. вооружение знаниями, умениями обеспечения личной безопасности, сохранения и умножения здоровья;
  8. физическую подготовку и развитие детей;
  9. формирование опыта организатора-руководителя туристско-краеведческой группы; смотра, слета, соревнований.

Форма обучения: групповая. Для записи в кружок необходим допуск врача!

Учебно-тематический план работы кружка «ЮНЫЕ ТУРИСТЫ-КРАЕВЕДЫ»

№№ п/п Наименование тем и разделов Количество часов
Всего Теория Практика
1. Введение
1.1 Оздоровительная роль туризма 2 1 1
1.2 Правила поведения юных туристов 4 1 3
6 2 4
2. Азбука туристско-бытовых навыков юного туриста
2.1 Основы безопасности в природной среде 2 1 1
2.2 Основы безопасности дома и в школе 2 1 1
2.3 Личное снаряжение и уход за ним 4 1 3
2.4 Питьевой режим на туристской прогулке 2 0 2
2.5 Групповое снаряжение и уход за ним 8 1 7
2.6 Индивидуальный и групповой ремонтный набор 2 1 1
2.7 Организация биваков и охрана природы 7 1 6
2.8 Туристская группа на прогулке (экскурсии) 15 2 13
42 8 34
3. Азбука топографии
3.1 Земля и карта 4 1 3
3.2 План местности 4 1 3
3.3 Условные знаки 10 2 8
18 4 14
4. Туристское и экскурсионное ориентирование
4.1 Ориентирование по сторонам горизонта 4 1 3
4.2 Ориентирование на местности 10 2 8
4.3 Виды туристского ориентирования 21 3 18
4.4 Экскурсионное ориентирование 9 1 8
44 7 37
5. Личная гигиена и первая доврачебная помощь
5.1 Личная гигиена юного туриста 3 1 2
5.2 Оказание первой доврачебной помощи 5 1 4
5.3 Обработка ранок, ссадин и наложение простейших повязок 3 1 2
5.4 Индивидуальная и групповая медицинская аптечки 3 1 2
5.5 Способы транспортировки пострадавшего 5 1 4
19 5 14
6. Основы краеведения
6.1 Туристские возможности родного края, обзор экскурсионных объектов, музеи 3 1 2
6.2 Изучение района путешествия 5 1 4
6.3 Природа моего края 16 2 14
24 4 20
7. Азбука спортивно-оздоровительного туризма
7.1 Пешеходный туризм 28 4 24
7.2 Полоса препятствий пешеходного туризма (осень, весна) 9 1 8
37 5 32
8. Общая спортивно-оздоровительная физическая подготовка
8.1 Общая физическая подготовка и оздоровление организма 20 2 18
8.2 Психолого-педагогическая и врачебно-медицинская диагностика функционального и физического развития и тестирование обучающихся 6 6
26 2 24
Итого за период обучения: 216 37 179

Зачетный летний поход — вне сетки часов.