Кружок «Спортивное ориентирование»

кружок «Спортивное ориентирование»

  • Возраст обучающихся – от 7 до 18 лет
  • Срок реализации – 1 год
  • Автор: Силюченко Гелена Алексеевна, педагог дополнительного образования ЦДО «Интеллект»
  • Кружок работает по дополнительной общеобразовательной программе «Спортивное ориентирование».

Программа ЦДО «Интеллект» «Спортивное ориентирование» имеет физкультурно-спортивную направленность, ориентирована на активное приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни и носит образовательный характер. Занятия ориентированием содействуют умственному и физическому развитию, укреплению здоровья, помогают познавать и понимать природу. Кроме оздоровительной и спортивной направленности, ориентирование имеет большое прикладное значение. На занятиях ориентированием вырабатываются такие необходимые человеку жизненно важные качества, как самостоятельность, решительность, целеустремленность, настойчивость при достижении цели, умение владеть собой, эффективно мыслить в условиях больших физических нагрузок, быстрая реакция. Главной целью программы является формирование здоровой, всесторонне-образованной и развитой личности посредством занятий спортивным ориентированием.

Программа концентрирует образовательно-воспитательный процесс на решение  задач:

Обучающие:

  1. Усвоение и овладение обучающимися базовым, а затем и повышенным, уровнем знаний, умений и навыков, необходимых для занятий ориентированием;
  2. Формирование потребности в углублённом освоении предмета для участия в соревнованиях  по ориентированию различного уровня.;
  3. Создание условий для профессионального самоопределения личности.
  4. Формирование навыков жизнеобеспечения.

Воспитательные:

  1. Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
  2. Воспитание и повышение общей культуры поведения обучающихся на личных примерах общения с людьми, природой,
  3. Воспитание характера, воли, чувства ответственности, целеустремлённости через преодоление трудностей.
  4. Воспитание уважения и любви к родному краю на примере богатства природных ресурсов.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса и творческих способностей обучающихся.
  2. Физическое совершенствование воспитанников.
  3. Развитие у обучающихся внимания, памяти, логического и образного мышления, воображения путём создания на занятиях активной познавательной атмосферы.

Оздоровительные:

  1. Организация активного отдыха детей в период каникул.
  2. Содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья обучающихся;

 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 

(БАЗОВЫЙ)

1 год обучения, начальный уровень преподавания 

№ н/н Название  темы Количество часов
 

 

 

 

Всего Теория Практи­ка
1. Введение 2 2
2. Техника безопасности 2 2 4
3. История спортивного ориентирования. Правила соревнований по спортивному ориентированию 2 1 1
4. Гигиена спортсмена. Снаряжение  ориентировщика. 2 1 1
5. Общая физическая подготовка 50 2 48
6. Специальная физическая подготовка 26 2 24
7. Техническая подготовка 20 4 16
8. Тактическая подготовка 12 2 10
9. Участие в соревнованиях 20 2 18
10 Топография 22 4 18
11. Медико-санитарная подготовка, врачебный контроль 12 4 8
12. Краеведение. Охрана природы, памятников истории и культуры 12 4 8
13. Основы туристской подготовки 30 4 26
ВСЕГО, ч 216 35 181

IMG_20150329_114348_1CS

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA