Кружок «Робототехника»

Кружок «Робототехника»  Робототехникаpsd

  • Возраст обучающихся – 7-17 лет
  • Срок реализации – 1 год
  • Автор: Лядер Юрий Олегович, педагог дополнительного образования ЦДО «Интеллект»

Кружок работает по дополнительной общеобразовательной программе «Робототехника».

Дополнительная образовательная программа дает возможность обучающимся закреплять и применять на практике полученные знания по математике, физике, информатике, технологиям, иностранным языкам.

Основными задачами кружка является:

  1. ознакомление с основными принципами механики, технологий изготовления  и моделирования устройств радиоэлектроники, основами программирования в компьютерной среде моделирования роботов;
  2. развитие умения творчески подходить к решению задач и способности довести решение задачи до работающей модели;
  3. развитие лингвистических навыков, умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  4. воспитание высокого уровня культуры умственного труда, дисциплины, точности и аккуратности, выдержки, любви к Родине.

Форма обучения: групповая.

 ПЛАН РАБОТЫ

п/п

Название раздела Кол-во часов
Всего теория практика
  Вводное занятие. Основы работы с NXT. 3 2 1
              I.  Среда конструирования — знакомство с деталями конструктора. 6 1 5
           II.  Способы передачи движения. Понятия о редукторах. 6 1 5
        III.  Программа Lego Mindstorm. 6 1 5
        IV.  Понятие команды, программа и программирование 6 2 4
           V.  Дисплей. Использование дисплея NXT.
        VI.  Создание анимации. 3 1 2
     VII. Знакомство с моторами и датчиками. Тестирование моторов  и датчиков. 6 1 5
  VIII. Сборка простейшего робота по инструкции. 6 0 6
        IX. Программное обеспечение NXT. Создание простейшей программы. 6 1 5
           X. Управление одним мотором. Движение вперёд-назад. Использование команды «Жди». Загрузка программ в NXT. 6 1 5
        XI. Самостоятельная творческая работа учащихся. 18 0 18
     XII. Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка. 6 1 5
  XIII. Использование датчика касания. Обнаружения касания. 6 1 5
  XIV. Использование датчика звука. Создание двухступенчатых программ. 6 2 4
     XV. Самостоятельная творческая работа учащихся. 18 0 18
  XVI. Использование датчика освещённости. Калибровка датчика. Обнаружение черты. Движение по линии. 6 1 5
XVII. Составление программ с двумя датчиками освещённости. Движение по линии. 6 1 5
XVIII. Самостоятельная творческая работа учащихся. 3 0 3
  XIX. Использование датчика расстояния. Создание многоступенчатых программ. 6 1 5
     XX. Составление программ включающих в себя ветвление в среде NXT-G. 6 1 5
  XXI. Блок «Bluetooth», установка соединения.
XXII. Загрузка с компьютера. 6 1 5
XXIII. Изготовление робота исследователя.
XXIV. Датчик расстояния и освещённости. 6 1 5
XXV. Работа в Интернете. Поиск информации о Лего-состязаниях, описаний моделей. 6 2 4
XXVI. Разработка конструкций для соревнований. 18 0 18
XXVII. Составление программ для «Движения по линии». Испытание робота. 9 2 7
XXVIII. Составление программ для «Кегельринг». Испытание робота. 6 1 5
XXIX. Прочность конструкции и способы повышения прочности. 3 1 2
XXX. Разработка конструкции для соревнований «Сумо». 12 2 10
XXXI. Подготовка к соревнованиям. 12 2 10
XXXII. Подведение итогов. 3 1 2
Итого: 216 32 184