- Возраст обучающихся – 7-17 лет
- Срок реализации – 1 год
- Автор: Лядер Юрий Олегович, педагог дополнительного образования ЦДО «Интеллект»
Кружок работает по дополнительной общеобразовательной программе «Робототехника».
Дополнительная образовательная программа дает возможность обучающимся закреплять и применять на практике полученные знания по математике, физике, информатике, технологиям, иностранным языкам.
Основными задачами кружка является:
- ознакомление с основными принципами механики, технологий изготовления и моделирования устройств радиоэлектроники, основами программирования в компьютерной среде моделирования роботов;
- развитие умения творчески подходить к решению задач и способности довести решение задачи до работающей модели;
- развитие лингвистических навыков, умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- воспитание высокого уровня культуры умственного труда, дисциплины, точности и аккуратности, выдержки, любви к Родине.
Форма обучения: групповая.
ПЛАН РАБОТЫ
№
п/п |
Название раздела | Кол-во часов | ||
Всего | теория | практика | ||
Вводное занятие. Основы работы с NXT. | 3 | 2 | 1 | |
I. | Среда конструирования — знакомство с деталями конструктора. | 6 | 1 | 5 |
II. | Способы передачи движения. Понятия о редукторах. | 6 | 1 | 5 |
III. | Программа Lego Mindstorm. | 6 | 1 | 5 |
IV. | Понятие команды, программа и программирование | 6 | 2 | 4 |
V. | Дисплей. Использование дисплея NXT. | |||
VI. | Создание анимации. | 3 | 1 | 2 |
VII. | Знакомство с моторами и датчиками. Тестирование моторов и датчиков. | 6 | 1 | 5 |
VIII. | Сборка простейшего робота по инструкции. | 6 | 0 | 6 |
IX. | Программное обеспечение NXT. Создание простейшей программы. | 6 | 1 | 5 |
X. | Управление одним мотором. Движение вперёд-назад. Использование команды «Жди». Загрузка программ в NXT. | 6 | 1 | 5 |
XI. | Самостоятельная творческая работа учащихся. | 18 | 0 | 18 |
XII. | Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка. | 6 | 1 | 5 |
XIII. | Использование датчика касания. Обнаружения касания. | 6 | 1 | 5 |
XIV. | Использование датчика звука. Создание двухступенчатых программ. | 6 | 2 | 4 |
XV. | Самостоятельная творческая работа учащихся. | 18 | 0 | 18 |
XVI. | Использование датчика освещённости. Калибровка датчика. Обнаружение черты. Движение по линии. | 6 | 1 | 5 |
XVII. | Составление программ с двумя датчиками освещённости. Движение по линии. | 6 | 1 | 5 |
XVIII. | Самостоятельная творческая работа учащихся. | 3 | 0 | 3 |
XIX. | Использование датчика расстояния. Создание многоступенчатых программ. | 6 | 1 | 5 |
XX. | Составление программ включающих в себя ветвление в среде NXT-G. | 6 | 1 | 5 |
XXI. | Блок «Bluetooth», установка соединения. | |||
XXII. | Загрузка с компьютера. | 6 | 1 | 5 |
XXIII. | Изготовление робота исследователя. | |||
XXIV. | Датчик расстояния и освещённости. | 6 | 1 | 5 |
XXV. | Работа в Интернете. Поиск информации о Лего-состязаниях, описаний моделей. | 6 | 2 | 4 |
XXVI. | Разработка конструкций для соревнований. | 18 | 0 | 18 |
XXVII. | Составление программ для «Движения по линии». Испытание робота. | 9 | 2 | 7 |
XXVIII. | Составление программ для «Кегельринг». Испытание робота. | 6 | 1 | 5 |
XXIX. | Прочность конструкции и способы повышения прочности. | 3 | 1 | 2 |
XXX. | Разработка конструкции для соревнований «Сумо». | 12 | 2 | 10 |
XXXI. | Подготовка к соревнованиям. | 12 | 2 | 10 |
XXXII. | Подведение итогов. | 3 | 1 | 2 |
Итого: | 216 | 32 | 184 |