Кружок «Радиоэлектроника и рационализация»
- Возраст обучающихся – 8-15 лет
- Срок реализации – 1 год
- Автор: Лядер Юрий Олегович, педагог дополнительного образования ЦДО «Интеллект»
Кружок работает по дополнительной общеобразовательной программе «Радиоэлектроника и рационализация».
Дополнительная образовательная программа объединяет проектирование, конструирование, программирование, испытания и эксплуатацию. Это способствует интегрированию естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество.
Основными задачами кружка является:
- ознакомление с основными принципами электротехники и радиоэлектроники, с использованием программ расчета, проектирования, технологий изготовления и моделирования устройств радиоэлектроники;
- развитие умения творчески подходить к решению задач и способности довести решение задачи до работающей модели;
- развитие лингвистических навыков, умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- воспитание высокого уровня культуры умственного труда, дисциплины, точности и аккуратности, выдержки, любви к Родине.
Форма обучения: групповая.
ПЛАН РАБОТЫ
№
п/п |
Название раздела | Кол-во часов | ||
Всего | теория | практика | ||
I. | Вводное занятие. Основы безопасности. Инструменты. Приёмы работы. Технологии. | 1 | 1 | 2 |
II. | Исторические сведения о радиоэлектронике и техническом творчестве. | 1 | 1 | 2 |
III. | Основные сведения из электротехники и радиоэлектроники. | 1 | 5 | 6 |
IV. | Электрорадиоэлементы – ЭРЭ. История ЭРЭ. Создатели, изобретатели ЭРЭ. | 4 | 4 | 8 |
V. | Измерительные приборы. | 1 | 3 | 4 |
VI. | Основные схемы радиоэлектроники. История их создания, открытий, усовершенствований. Макетирование схем. Радиоэлектронное конструирование. Модернизация радиоэлектронных устройств. | 8 | 64 | 72 |
VII. | Питание радиоэлектронной аппаратуры. | 2 | 6 | 8 |
VIII. | Основные сведения о радиоэлектронике в быту. Изобретения в звукозаписи; в передаче изображений; в управлении бытовой радиоэлектронной аппаратурой; в новых, нетрадиционных применениях достижений радиоэлектроники. | 4 | 4 | 8 |
IX. | Основные сведения о рациональном мышлении, об элементах ТРИЗ – теории решения изобретательских задач. | 4 | 4 | 8 |
X. | Подготовка к конкурсам и соревнованиям. | 6 | 18 | 24 |
XI. | Подведение итогов. | 1 | 1 | 2 |
Итого: | 144 | 33 | 111 |